ПРЕМЬЕРА "ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ"

29.03.2015 г.

27 и 28 марта в Государственном академическом русском драматическом театре Башкортостана прошла премьера. Режиссер-постановщик и автор сценической версии питерский режиссер Григорий Лифанов поставил сценическую версию романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". 
Спектакль, безусловно, интересен. Прежде всего, тем, как сумели воплотить идеи писателя 19 века в веке 21 - и творческая команда постановщиков, и актеры. 
 
Первое, что сразу обращает на себя внимание - лаконичная и в то же время точная сценография. С первых минут действия на сцене - атмосфера Петербурга Достоевского: ночные фонари, серо-мрачные тона, дожди и ... назойливые мухи. Прекрасная идея режиссера и воплощение Анны Беаты Томчинска вкупе с пластическим решением образов Александра Петражицкого помогли создать город, и показали то время, когда и где могло совершиться такое преступление.
Отдельного слова заслуживает музыкальное оформление спектакля! И актеры поют на сцене вживую, и создается законченность и эмоциональная насыщенность действия, приближенного к кинематографическому.
Удивительно, как точно подобраны в спектакле актеры на роли! Каждый персонаж - на своем месте.
Под впечатлением от великолепной игры заслуженный артист РБ Тимура Гарипова, сыгравшего Порфирия Петровича. Актер мастерски создал образ своего героя - следователя - умного, хитрого и в то же время не бездушного чиновника. Не перестаешь удивляться органичности актера в любой роли и точном попадании в характер персонажа. 
Блестяще сыграл Свидригайлова актер Рустем Гайсин. Просто абсолютный портрет героя. Рустему очень подходит эта роль, и актер справился с ней на пять с плюсом. 
Понравился Мармеладов в исполнении заслуженного артиста РБ Олега Шумилова, запомнились Катерина Ивановна в исполнении Альфии Кашбуллиной, Авдотья Раскольникова в исполнении Татьяны Ахроменко.
И " черные человеки" в исполнении Ильи Мясникова и Кирилла Ажмякова (актеры играют в спектакле несколько ролей) очень нужны в спектакле - они как некий камертон внутреннего состояния главного героя, как продолжение сценографической задумки авторов постановки.
Неожиданно и тем и интересно было трактование роли Сонечки Мармеладовой, ставшей в этой версии спектакля неким талисманом надежды на искупление для Раскольникова.
В спектакле мы видим в исполнении Юлии Тоненко не падшую женщину, а духовную опору для Родиона - человека, совершенно запутавшегося в собственном миропонимании ("тварь я, дрожащая, или право имею?"). Актер Владислав Арсланов внешне очень напоминает Раскольникова. Но вот это внешняя схожесть порой перекрывает внутреннее состояние героя. На мой взгляд, герою не хватает пока осознания, потока сознания, ведущего к истинному раскаянию. Поэтому временами чувствуется неровность игры, поверхностность. Но, думаю, с каждым новым спектаклем эти "шороховатости" будут преодолеваться.
Спектакль нужно посмотреть. Особенно молодому поколению. И не только для того, чтобы вспомнить классическое произведение, а для того чтобы задуматься о времени, об ответственности человека за жизнь, о самом ее смысле.
 
Автор:  Гюльнара Иксанова
Источник:  Культурный мир Башкортостана
Размер шрифта: AAA
Цветовая схема: AAA