Анастасия Гриненко

Режиссер-постановщик

Окончила Белорусский государственный университет имени Максима Танка в 1996 году и Белорусскую государственную академию искусств по специальности "режиссура музыкального театра" (выпуск 2001 года, курс доцента Б. П. Второва).

Режиссерский дебют Анастасии Гриненко состоялся в 1998 году. На сцене Театра-студии имени Е. Мировича (БГАИ) она поставила мюзикл "Хайра" Н. Пановой по мотивам античной драматургии. Спектакль был отмечен дипломом за современное воплощение античной драматургии на Международном семинаре и фестивале театральных школ античной греческой драмы (1998 год, г. Пафос, Кипр). Именно в студенческие годы определилось основное направление творческих интересов режиссера — изучение жанра мюзикл как такового и создание театральных постановок, раскрывающих внутреннее многообразие жанра.

Профессиональную карьеру Анастасия Гриненко начала в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, где в 2000 году выступила режиссером-постановщиком мюзик-шоу "Автограф" — бенефиса заслуженного артиста Беларуси и Украины Арнольда Ранцанца по мотивам произведений Г. Горина, Дж. Мастероффа, В. Полякова, Е. Шатуновского, В. Шекспира. 

С 2012 года Анастасия Гриненко — режиссер-постановщик Театра Геннадия Гладкова "Территория мюзикла"

автор либретто мюзиклов "Буратино.by" и "Красная шапочка. Поколение next" А. Рыбникова, "Приключения бременских музыкантов" Г. Гладкова, "Золушка" Р. Роджерса, "Мери Поппинс" Рич. Шермана, Роб. Шермана, "Сватовство гусара" Г. Гладкова;

- автор сценария и русского текста песен (совместно с Алексеем Гриненко) музыкального ревю "Привет, Бродвей!";

- автор русского текста песен (эквиритмический перевод с английского языка в соавторстве с Алексеем Гриненко) мюзиклов "Золушка" Р. Роджерса, "Мери Поппинс" Рич. Шермана, Роб. Шермана, "Чикаго" Дж. Кандера; а также отдельных песен и номеров из мюзиклов "Эвита", "Сансет-бульвар" и "Кошки" Э. Ллойда-Уэббера, "Отверженные" К.-М. Шонберга, "Милая Черити" С. Колмана, "Поцелуй женщины-паука" и "Кабаре" Дж. Кандера, "Поющие под дождем" и др.

Отличительные черты режиссерского почерка Анастасии Гриненко — выразительность и глубина творческого замысла, оригинальность постановочных решений, современный и актуальный подход к театральному искусству, понимание вкусов и потребностей сегодняшней аудитории театра.

В нашем театре работала над спектаклем «Дюймовочка и Принц».

Размер шрифта: AAA
Цветовая схема: AAA