г. Уфа, пр. Октября, д. 79 +7 (347) 233 00 73
Ким Брейтбург, Карен Кавалерян
ДЮЙМОВОЧКА И ПРИНЦ
Мюзикл в 2-х действиях

Русский драматический театр представляет уникальный проект в новом театральном формате! Семейный мюзикл «Дюймовочка и Принц» Кима Брейтбурга и Карена Кавалеряна! История любви, которая увлечет взрослых и подарит радость детям! Масштабное феерическое шоу с яркими, завораживающими костюмами, волшебной сценографией и блистательной хореографией!

Купить билет на ближайшие даты
Композитор:
Автор либретто:
  • Карен Кавалерян
Музыкальный руководитель постановки:
Режиссер-Постановщик:
Хореограф-постановщик:
Художник-постановщик:
Художник по свету:
  • Семен Давыденко
В ролях:
Дюймовочка
  • Рената Муртазина
  • Ирина Бронникова
Принц
  • Михаил Павлов
  • Данил Хакимов
Фрейлины, Золотые рыбки, Обитатели Жучиной поляны
Эльф-Герольд
Пажи-Эльфы, Лягушки-музыканты
Тим
Жители сказочного леса, Лягушки-похитительницы, Обитатели жучиной поляны, Мыши, Золотые рыбки
  • Алексей Ермаков, Иван Мухачев, Андрей Сорокин, Илья Дорн, Тимур Чугаев, Алексей Горчилин, Тимур Кабиров, Валерий Мустафин, Антон Болдырев, Алиса Черепанова, Виктория Толмачева, Динара Хайретдинова, Камилла Зиганшина, Альмира Фархутдинова, Диана Аминева, Оксана Исаева, Наталья Одышева, Полина Сысуева

Отзывы

    08/10
    Ольга

    Чудесная постановка!!! Очень зажигательно, отличные музыка, слова, голоса, танцы; красивые, яркие, к месту, костюмы, фантастические декорации!!! Обязательно приду ещё. Спасибо большое!!! Браво!

    10/10
    Мирослава Якушева

    Фантастический по красоте спектакль! Посмотрели с огромным удовольствием! Спасибо за такой труд! Красивые песни — особенно у Дюймовочки, когда она согревала ласточку! Молодцы!

    14/10
    Денис Тарасов

    Отзыв о мюзикле «Дюймовочка и принц» в Уфе 7.10.2017.

    О готовящейся постановке мюзикла «Дюймовочка и принц» в Русском Драматическом театре Республики Башкортостан я узнал ещё в апреле, когда покупал на сайте театра билеты на «Голубую камею»: тогда как раз было объявлено об открытом кастинге. Я не придал этому большого значения… Потому что интересовала меня в тот момент только «Голубая камея». Да и до «Дюймовочки» по времени ещё было далеко.

    Но после «Голубой камеи» в Уфе (а до неё я смотрел ещё «Дубровского» в Екатеринбурге, даже дважды) Брейтбурги стали для меня уже как хороший брэнд! После двух их спектаклей я был уже готов смотреть что угодно, созданное ими! В любом городе, в любом театре, с любыми актёрами!

    Взять, например, автомобили Mercedes-Benz. (Вы не подумайте! За их рекламу мне не платят.) Там можно не интересоваться маркой материалов обивок сидений, марками красок, которыми окрашен кузов… Там ВСЁ безупречно — и в этом можно не сомневаться. Потому что такая компания, как Mercedes-Benz, с плохими поставщиками материалов и запчастей сотрудничать просто-напросто не будет! И плохих работников не будет держать. Это понятно всем и каждому.

    Так и Брейтбурги.
    Ким Александрович уже в 80-х годах прошлого века, будучи моложе нынешнего меня, писал интересную музыку! Активно экспериментируя и используя лучшие из доступных импортных синтезаторов того времени — Roland D50 и Yamaha DX-7. Сейчас уже звуки тех синтезаторов напоминают какие-то детские игрушки или старые мобильники с «полифонией»… Но тогдашняя музыка Кима Брейтбурга даже сейчас не звучит противно или наивно! Так органично туда вписаны все те звуки. Но Ким Александрович становился с годами старше и опытнее. Оставаясь таким же требовательным к самому себе, сохраняя (и развивая!) свой хороший вкус к музыке (и много к чему ещё) и приобретая уникальное чувство того времени, в котором он живёт! Он чувствует, что нужно публике в то или другое время — и именно это создаёт: «Самоудовлетворением мне заниматься не интересно, я хочу удовлетворять людей!» — фраза самого Кима Брейтбурга из интервью в апреле 2016 года в Екатеринбурге. Чувствует он и то, на чём именно сейчас можно заработать, а на чём нельзя. В этом смысле, он для меня идеал! Можно даже сказать, что он мой кумир, но не так я уже молод и глуп, чтобы кого-то считать своим кумиром в полном смысле этого слова.
    Валерия Вячеславовна — тоже в прошлом профессиональная певица, как и Ким Александрович. Но Ким Александрович — всё же, в большей степени, композитор и продюсер. А о том, что на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси-80» он получил приз как лучший вокалист, в общении с ним лучше не упоминать: либо посмеётся и отшутится, либо сочтёт за издевательство :) Валерия Вячеславовна — в большей степени, хормейстер и преподаватель вокала. Но они поймали, в плане творчества, одну волну! И вместе занимаются тем, что любят и в чём друг друга понимают. По крайней мере, так кажется лично мне, человеку постороннему… Преподаватель и руководитель она, насколько можно видеть со стороны, довольно строгий! Но и искренне увлечённый своим делом. О требовательности этой красивой женщины к своим ученикам и подчинённым можно судить по требовательности к самой себе: достаточно просто один раз вживую её увидеть — и ВСЁ сразу становится ясно. Выглядеть ТАК может только человек, не дающий спуску даже самому себе. А уж тем более — такой человек не даёт спуску НИКОМУ. И тот, кто не желает выдавать 100% своих возможностей (а также чему-то учиться и совершенствоваться), общего языка с нею не найдёт никогда! А желающий вот так же, как она, делать свою работу безупречно — получит всестороннюю её поддержку и 100% её понимания.
    Мюзикл — результат труда большого количества людей, а не только двоих Брейтбургов. Но Брейтбурги не станут работать с плохими специалистами! (Я имею в виду и актёров, и соавторов, и всех остальных, имеющих хоть какое-то отношение к мюзиклу.) Если и станут — так в процессе работы подтянут их уровень до необходимого, а к дате премьеры это уже будет сделано давно. А конечный результат их совместной работы (мюзикл) будет уже доведён до совершенства! И в этом можно не сомневаться: по-другому у Брейтбургов не бывает.

    Любой спектакль Брейтбургов — обязательно стОящее зрелище! И совершенно не зная, какова их «Дюймовочка», я был уверен: приеду за более 400 км (из Челябинска, за рулём — это только в одну сторону) — и не пожалею, что приехал! Но я до последнего момента не знал, смогу ли поехать. Собрался спонтанно, купил чудом хороший билет в партер за день до спектакля… Он был, правда, одиночный — потому, похоже, его никто и не брал. А я именно один в этот раз и ехал. В Екатеринбург я за месяц-полтора брал билеты на хорошие места, позже это было не реально. По всей видимости, в Уфе другая культура покупки билетов в театр, более устаревшая и советская: в интернете купить билеты можно (у меня-то это даже необходимость, мне некуда деваться), но народ всё же стоит в очереди прямо перед спектаклем, покупает билеты в кассе. А Екатеринбург и сам более современен, и народ там предпочитает брать билеты заранее, в интернете. Кое-что, правда, здесь решает и вместимость зала… В Уфе в Русском Драме зал больше, чем в Екатеринбурге в Детской Филармонии. А зал, в итоге, заполняется что там, что там — полностью или почти полностью!
    Я сторонник того, чтобы к спектаклям готовиться: читать оригинальное произведение, либретто, слушать музыку и песни, смотреть видео с отрывками… Я готовился так и к «Дубровскому», и к «Голубой камее». А в этот раз я даже поленился перечитать «Дюймовочку». Но у Брейтбургов и спектакли рассчитаны на человека не подготовленного: пришёл, увидел, всё понял. То есть можно и не готовиться, что я и попробовал сделать. Я только немного посмотрел фото и видео с репетиций на странице Facebook Валерии Брейтбург и на странице в Instagram Айгули Шакировой, за что им обеим большое спасибо!

    Это был третий для меня спектакль Брейтбургов — после «Дубровского» и «Голубой камеи». И третий спектакль, который я смотрел в Русском Драме — после «Голубой камеи» и «Невольниц» (по Островскому). То есть я знал, каковы Брейтбурги и каков Русский Драм. Знал я и нескольких актёров из «Дюймовочки» по тем двум спектаклям. Это Михаил Павлов (граф Орлов из «Голубой камеи»), Илья Мясников (Нуаре оттуда же), Валерий Гриньков (Сомов из «Голубой камеи» и Никита Абрамыч Коблов из «Невольниц») и Татьяна Григорьева (Софья Сергевна из «Невольниц»). Актёры они просто замечательные! И верные самим себе — от роли к роли.

    Михаил Павлов исполнил несколько очень красивых песенных номеров в обоих спектаклях! Он играл одни из главных ролей там и там. Если бы его исполнения песен «Вена, Рим и Париж», «Нежданная любовь», «Зачем мне жить» или «Для чего нам крылья» крутили по радио — я, наверное, был бы другого мнения о современной российской эстраде и о репертуаре радиостанций… И эстрада, и репертуар радиостанций деградируют год от года! А реально хорошие певцы все либо в спектаклях Брейтбургов заняты, либо в шоу «Голос». И за спектаклями Брейтбургов я готов ехать в другие города! А ради «Голоса» не готов даже включать телевизор всегда в одно и то же время: таков мой образ жизни, такова моя работа, что это не получается…

    Мой самый любимый актёр Русского Драма Валерий Гриньков здесь в очередной раз играл возрастного мужчину (крота Максимилиана), очень умного и уважаемого. А его номер «Чик-чирик» был даже мощнее, чем «Вот такие, брат, дела» из «Голубой камеи»: он не только пел в этот раз, а ещё и играл на бутафорском белом рояле — очень экспрессивно и красиво, хотя и явно не правильно. Не будь он актёром театра — он мог бы быть знаменитым шансонье! Только знать это дано лишь тем, кто слышал на спектаклях песни в его исполнении…

    Илья Мясников в роли Нуаре в «Голубой камее» очень сильно (но не слишком, а так, как того требовала роль!) кривлялся и фальцетировал при пении. А в роли паука Пэка он вёл себя более естественно — и именно этого мне несколько не хватило в его исполнении, когда я смотрел «Голубую камею». Номер «Ниточки-иголочки» у него получился не хуже и не лучше, чем «Улыбки рождают в нас ошибки». Просто этот номер (как и роль в целом) в «Дюймовочке» не так комичен, как в «Голубой камее». Мне нравятся такие актёры, которые с одной ролью не ассоциируются! А играют не похожие друг на друга роли одинаково хорошо. Мне паука Пэка и его номера «Ниточки-иголочки» как раз и не хватало для полной картины того, каков илья Мясников как актёр. Но теперь, что называется, пазл сложился! И мне этот актёр стал нравиться ещё больше. Пусть хорошо пройдёт его юбилейный 15-й театральный сезон и пусть ещё сезонов 50 он в своей карьере отыграет!

    Татьяна Григорьева показала себя всё такой же прекрасной драматической актрисой и просто красивой женщиной, какой я её уже знал по «Невольницам». Её «конёк» — диалоги и монологи. Чего стоит хотя бы её высказывание о том, что нужно современной девушке — тем более, если она принцесса. Или её рассуждение о том, что такое симпатия — про яблоко и про обломок зубочистки. Карен Кавалерян — конечно, юморист! Но и она так убедительно произнесла придуманные им слова… Её заслуга тут не меньше, чем его!

    На том актёры, которых я уже знал прежде, заканчиваются. Знакомые мне Николай Рихтер и Григорий Николаев (оба — по двум ролям в двух предыдущих спектаклях, которые я видел в Русском Драме), а также Ирина Звягина (вокалистка из «Невольниц») не играли в том актёрском составе, который увидел я в этот раз. Но тем любопытнее мне будет увидеть их, при случае, в этом спектакле в другой раз!

    Из не знакомых мне прежде актёров, я бы особенно выделил Ренату Муртазину. Наверняка не я один! Вряд ли кого-то эта девушка могла оставить равнодушным… Наверняка ей было сложнее всех. Но она справилась! У неё меньше всех опыта (просто потому что её ещё на свете не было, когда многие из актёров этого спектакля уже вовсю выступали), она наверняка больше всех волновалась… Но она не выделялась явно плохой актёрской игрой на общем фоне! Как и на фоне своих напарников по дуэтам — Михаила Павлова и даже Валерия Гринькова, который является самым старшим, опытным и заслуженным актёром этого спектакля! И это сейчас!!! А что будет, когда у неё будет больше образования и больше опыта? Она ведь ещё школьница… Я рад, что увидел такой яркий дебют такой яркой актрисы! Сколько ещё цветов она получит в подарок, сколько неуместных признаний в любви выслушает… Завидую по-доброму и совершенно искренне! И надеюсь увидеть её ещё много раз и во многих спектаклях. А её номер «Бейся, бейся, сердце!» — самый эмоциональный во всём спектакле… И наверное, это тоже не только моё мнение.

    Теперь я хотел бы сказать уже не об актёрах. А о персонажах.
    Впервые на моей памяти (за всю историю мюзиклов Брейтбургов, которые я видел) в спектакле были пародийные персонажи… Откровенно пародийные! Мохнатый шмель Валентино — явная пародия на какого-то известного модельера одежды… На Валентина Юдашкина? Не уверен. Точно не могу сказать: не настолько я в этом понимаю. Принц Кристиан тоже с какого-то реального прототипа «списан» явно. Но с кого — я даже не берусь предполагать. И наверняка подобных пародий в спектакле есть ещё несколько… Просто я этого не понял. Хотя бы только это — повод ещё раз или два посмотреть мюзикл «Дюймовочка и принц»! Или даже больше.
    Но из всех пародийных образов, особенное впечатление на меня произвёл Сергей Пахомов в роли лягушонка Мадди! Он был прямо ПУГАЮЩЕ похож на Мика Джаггера! И движения, и манера пения, и внешность, и даже мимика… Во время его номера «Лягушкин блюз» ко мне возвращалась память на некоторые моменты концерта «The Rolling Stones» на Дворцовой площади в Питере в 2007 году, где мне посчастливилось побывать. Я вспоминал концерт и свою жизнь того времени… Я на эти 10 лет стал моложе!!! И я КАЙФАНУЛ. Другого слова тут не подберёшь… Довольными в тот момент выглядели и сами Брейтбурги! Валерия Вячеславовна даже хлопнулась с ним ладошками, когда тот вышел в зал… Он был похож на Мика Джаггера, каким его видел я и каким его можно увидеть в наши дни! А не на молодого Мика Джаггера со старых видеозаписей и из старых клипов. Вот кто из постановочной команды был на концерте «The Rolling Stones»? Кто? Сознавайтесь :) Ну а чтобы у зрителя не осталось никаких сомнений в том, на кого эта пародия — постановщики разместили эмблему «The Rolling Stones» (высунутый язык) на животе и лягушонка Мадди, и его матери Пупы. Так я увидел Кима из «Диалога» и Мика из «Роллинг Стоунз» вместе :) А прежде видел их лишь по одному.
    Рак-отшельник Кус-Кус — это собирательный образ обычного алкаша из числа военных пенсионеров, которых представляешь себе при словах «Сосед-полковник третий день сам не свой, как больной» © Гарик Сукачёв. Такой сосед был у каждого из нас когда-нибудь! Такой тихий и одинокий алкаш… Безобидный и спокойный — но лишь до тех пор, пока его никто не тревожит. Он обычно разведён либо вдовец. Гений таких ролей — Григорий Николаев! И священник-расстрига, и Мирон Ипатыч в его исполнении так смешны в своей реалистичности! Но в этот раз я видел не его, а Олега Сальцына. Но тоже неплохо сыграл!

    Театр, говорят, начинается с вешалки… Этот момент, в кои-то веки, был тоже у меня выдающимся! Какая-то случайная девушка подавала свою куртку тогда же, когда и я… И гардеробщица спросила, не вместе ли мы. Я ответил, что нет, каждый сам по себе. Она (цитирую) сказала: «А то смотрите! Могу и скорефанить… Может, это судьба?» Но всё же дала ей свою бирку, а мне свою… А я даже особо не посмотрел на лицо той девушки. Во-первых, потому что «как муж я надёжен» (цитата из одного интервью Кима Брейтбурга, которую я и к себе могу применить). А во-вторых, потому что театр в этот раз для меня начался не с вешалки! А с интервью Кима Александровича телевизионщикам, которое я увидел сразу, как вошёл в фойе. Я не стал мешать, но всё же подошёл и послушал… И только потом пошёл к гардеробу. Важно, что Ким Александрович был весел и доволен даже перед началом спектакля! На премьере «Дубровского» год назад в Екатеринбурге он перед началом спектакля ходил серьёзный и напряжённый, ни с кем (кроме людей из своей команды) не разговаривал… А таким же весёлым, как в этот раз перед спектаклем, он был тогда только после спектакля! Однажды в Крыму его спросили: «Ваш идеальный выходной?» Он просто опешил! И испуганно, тихо-тихо так переспросил: «Выходной?!» Девушка, которая брала интервью, улыбнулась: «Что, Вы совсем не умеете отдыхать?» Ким Александрович задумался и серьёзно ответил: «Для меня идеальный выходной — это день премьеры. Ведь в этот день я не работаю, а наслаждаюсь результатом своей работы.» Получается, что я видел Кима Брейтбурга дважды — и оба раза в его идеальный выходной! Но именно сейчас это было больше похоже на его выходной, чем год назад.

    Перед началом спектакля Ким Александрович выступил со сцены с обращением к публике. Он попросил на всё реагировать искренне и не сдерживаться — потому что он и все остальные постановщики хотят видеть реакцию зала. Он «официально» разрешил всем хлопать, смеяться или плакать тогда, когда хочется! И это было очень хорошо. А особенно мне нравится, что Киму Александровичу РЕАЛЬНО не всё равно, кто что думает об его творчестве — тем более, об его самых свежих работах. Он создаёт для людей, отслеживает их реакцию, делает для себя какие-то выводы, учитывает их при создании новых произведений… Не знаю, есть ли ему равные в этом вопросе. Но я очень уважаю его за такой подход!

    Детей не было здесь особенно много… На мюзикле «Маугли и Лия» в Екатеринбурге их точно было больше! Публика собралась разношёрстная — как, впрочем, всегда на спектаклях Брейтбургов и бывает. Были и явные театралы (одетые как в ночной клуб мужчины и женщины очень разных возрастов и явно не ходящие в этом виде повседневно), и обычные люди типа меня. Примерно так же было на «Голубой камее» здесь же, в Русском Драме. А на «Невольниц», например, собрались больше явные театралы возрастом 30+ и подчёркнуто хорошо одетые. Я на их фоне чувствовал себя слишком молодым и слишком повседневно одетым… Хотя оделся в свою лучшую одежду (но не в костюм и галстук), специально привезённую с собой и не измученную дальней дорогой.
    Если Брейтбурги хотели создать семейный мюзикл — им это удалось! Получился действительно именно семейный, а не детский мюзикл. Детям нравится, но нравится и взрослым! И если это вообще на что-то похоже — то точно не на «Голубую камею» и не на «Дубровского». Это было похоже, скорее, на мультфильм для взрослых типа «Шрека», «Би муви» или «Рататуя». И если между 7-летним «Дубровским» и 8-летней «Голубой камеей» я увидел много общего — то совсем новый мюзикл «Дюймовочка и принц» нельзя с ними даже и сравнивать. «Голубая камея» самодостаточна! В ней не надо ничего менять. Но всё равно: чувствуется, что Брейтбурги тогда многому учились в процессе… Они позволили себе пошлые шутки в исполнении Нуаре (и даже вообще наличие в мюзикле этого персонажа), но не позволили себе других слишком смелых экспериментов. В «Дубровском» подобного Нуаре персонажа (и шуток, подобных его шуткам) уже не было. Но с жанрами песен эксперименты уже были посмелее! К творчеству А.С. Пушкина они отнеслись бережно, но всё равно немного неожиданными казались песни жанра хард-рок (номера разбойников) среди эпохи, показанной в том спектакле. Здесь же, в «Дюймовочке», Брейтбурги были ещё смелее! Но не вернулись к пошлым шуткам, какие были в «Голубой камее». Жаль, что я пока не видел других их мюзиклов… Но по тому, что я видел, прослеживается некая эволюция! А когда я слушаю «Диалог» — теперь ещё лучше понимаю: вот ведь, ОТКУДА это всё выросло! Арт-рок — это ведь тоже своего рода актёрская песня. Только не являющаяся частью мюзикла, а существующая самостоятельно. Можно даже сказать, что это мюзикл, помещённый полностью в рамки одной песни. Моя тётушка в студенчестве была на концерте «Диалога» в Перми — и до сих пор помнит песню «Заяц в облаках», концертное исполнение которой её особенно впечатлило. А не бывавший на их концертах я (слишком поздно родился) тоже люблю эту песню, но больше люблю «Поймём потом», «Свет в окне» и «Просто».

    До спектакля я прочитал, что основная идея сценографии была такова: персонажи — ростом всего в дюйм, а вокруг них всё очень большое. У меня, как сидевшего на 7-м ряду партера, этого впечатления в полной мере не создалось. Возможно, с «галёрки» это всё выглядит иначе. Но вопросов, почему такие большие вокруг них цветы, пуговицы, ножницы и прочее — у меня не возникало, всё казалось естественным. Интересными также были облака — люди в белых пуховиках, которые носили на руках ласточку Лилу, типа она летает. А если бы я выдавал призы за лучший костюм животного в этом спектакле — то непременно это были бы золотые рыбки! Они и выглядели как золотые рыбки, и двигались точно так же, но при этом были женственными и невероятно красивыми! Ещё я отметил бы момент, как ловко переодели Дюймовочку в номере «Ниточки-иголочки». Такое платье и так чётко на неё село за какие-то несколько секунд, на которые её закрыли реквизитом и собой несколько актёров!

    В заключение, я хочу поблагодарить всех авторов, всех постановщиков и всех актёров! И сказать отдельное СПАСИБО Киму Александровичу и Валерии Вячеславовне за то, какое хорошее влияние оказывают на меня они сами и их мюзиклы! Не буду ничего сейчас объяснять… Просто поверьте мне на слово! Ваше влияние на меня реально есть! И я его реально ощущаю.

    С уважением, Денис Тарасов. (г. Челябинск, 31 год)

    16/10
    Катерина

    Сходили 15.10.17! Полный восторг! Актёры, костюмы, декорации -великолепные! и я и дочь под впечатлением!

Размер шрифта: AAA
Цветовая схема: AAA