Ничего, кроме кофе

05.05.2016 г.

На малой сцене Русского драмтеатра в Уфе состоялась неожиданная премьера спектакля «Кофейный блюз». Неожиданная потому, что в планах эта постановка не значилась. Она выросла из эскиза, подготовленного молодым режиссером из Санкт-Петербурга Михаилом Лебедевым по пьесе Алексея Зайцева «Кофейный блюз» для показа в Лаборатории современной драматургии, которая традиционно прошла в марте.

Спектакль одноактный, идет час с небольшим, но за это время зрители успевают и посмеяться, и поплакать, и понервничать. Уж больно цепляет за живое этот блюз. Все происходящее на сцене очень близко и узнаваемо: здесь и будни офисного планктона, и отношения в паре, где все построено на принципе: люблю, пока есть деньги, и жизнь «на дне», куда вполне мог скатиться главный герой Саша.

 

Речь, в первую очередь, конечно, о нем, хотя ничего героического в молодом человеке с дипломом юриста, вроде бы и нет. Он довольно обычен, правда, честный, не поступается принципами, не пьет ничего, кроме кофе, любит блюз и исполняет его на гитаре. Но его позиция во всем, что касается убеждений, собственного выбора, нежелания идти на компромиссы ради сиюминутных выгод, в конце концов вызывает уважение, хотя поначалу просто раздражает. Насколько типичен такой герой для нашего времени, каждый зритель ответит для себя сам.

Кроме содержания, спектакль отличает и несколько необычная форма. В нем использованы кинематографические элементы, есть некая клиповость, эскизность и очень большая доля условности, особенно в сценах драки или спора с начальством. И — минимум декораций. Они и не требуются, так как все внимание публики устремлено на персонажей. Их, кстати, втрое больше, чем артистов. Каждый исполнитель, кроме Владислава Арсланова (Саши), играет от двух до четырех ролей. То, как они перевоплощаются — увлекательное зрелище.

Малика Азнаева

«Российская газета», 5 мая 2016 г.

Размер шрифта: AAA
Цветовая схема: AAA